Исаакиевский собор, подобно Зимнему дворцу, Летнему саду или Петропавловской крепости, принадлежит к тем достопримечательностям Петербурга, которые не нуждаются в дополнительной презентации. Я была в нем не раз, и неизменно восхищалась не только красотой интерьера, но и атмосферой собора - это подлинное место силы.
Предлагаю вам совершить небольшую фотоэкскурсию по самому большому храму северной столицы.
В собор мы попали хмурым мартовским днем. Несмотря на отвратную погоду, туристы от экскурсий не отказались: в храме было полно народу. Вход платный, т.к. это музей (хотя в нем и проводятся богослужения). Билет стоил 250 руб., в стоимость входила экскурсия с рассказом о строительстве собора. Никаких временных ограничений нет: раз заплатил, и можешь находиться в Исаакиевском соборе хоть целый день.
Нам хватило полутора часов. То есть, конечно, рассматривать интерьеры можно бесконечно, но не с туристом 9 лет от роду . Пространство собора разноплановое, если так можно сказать: есть и церковная лавочка со свечами, и стенды с историческими фотографиями, и скамеечки, на которых можно отдохнуть. Фотографировать разрешают без ограничений, так что снимков я сделала довольно много. Качество, правда, не всегда хорошее - освещение подкачало.
Знаменитые малахитовые колонны главного алтаря. Стоит сообщить некоторые цифры о малахитовых колоннах Исаакия: их высота - 9,5 м, диаметр - 1 м, употреблено первоклассного малахита - 14632 кг. Как пишут знатоки, "Как ни великолепен Малахитовый зал Зимнего дворца, но наивысшей точкой малахитовой эпохи, ее апогеем, ее самым выдающимся творением из уральского малахита, бесспорно, являются колонны главного алтаря Исаакиевского собора".
"По замыслу Монферрана, считавшего создание Исаакиевского собора главным делом своей жизни, внутреннее убранство храма должно быть «великолепно, благородно и богато». И выполнить свой замысел архитектор решил с помощью цветного природного камня. Из мрамора самых разных расцветок выложены внутренние стены и пол собора, созданы колонны, арки, карнизы, балюстрада... Здесь можно видеть желтый мрамор из Сиены, зеленый - из Генуи, красный с темными прожилками - из Южной Франции, белый - из разных мраморных ломок Италии, серый - из Выборга, также шокшинский порфир, черный аспид, розовый тивдийский мрамор".
Росписи Исаакиевского собора – уникальный пример синтеза архитектуры и живописи. Их объединяет гармония общего замысла и совершенство исполнения. Только здесь сохранилась до нашего времени коллекция русской монументальной религиозно-исторической живописи 1840 – 1850 годов. 103 стенные росписи и 52 картины на холсте создавали крупнейшие представители русской академической школы того времени, в том числе В.К. Шебуев, Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов, А.Т. Марков, Н.М. Алексеев, П.В. Басин, Ф.П. Брюллов, Т.А. Нефф, К.А. Молдавский, Ч. Муссини и другие.
Скульптурное оформление трёх внутренних дверей собора по рисункам Монферрана исполнено Витали и Р. Залеманом.
А вам доводилось бывать в Исаакиевском соборе?
Санкт-Петербург в марте 2018 года. Часть 3. Исаакиевский собор
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии