Мы привыкли, что на трамвае можно доехать из одного района города в другой. "Междугородний трамвай" уже звучит непривычно, а как насчет международного? Возможно, вы удивитесь, но существуют трамваи, курсирующие между странами.
Так, 9 декабря 2017 года была торжественно открыта трамвайная линия, соединяющая швейцарский Базель с французским городом Сент-Луи. Ее строительство обошлось в 87,7 миллионов долларов. Общая протяженность линии составляет 3,1 километра, из которых всего 500 м проходят в Швейцарии из Базеля , а остальные 2,6 км во Франции. Кстати, эта линия - наследница трансграничной трамвайной службы, закрытой около 60 лет назад. На трамвае из Швейцарии можно доехать и до Германии (зря пастор Шлаг шел на лыжах ). Базельский маршрут № 8 заканчивается у вокзала немецкого города Вайль-на-Рейне.
На трамвае можно попасть из Германии (Саарбрюккен) во Францию по трамвайной линии Saarbahn. Также в Германию из Франции заходит страсбургский трамвай. С 2017 года страсбургские вагоны можно видеть и на мосту через Рейн: они идут прямо в немецкий город Кель, город-спутник французского Страсбурга, который находится на противоположном берегу.
До 1936 года на трамвае можно было доехать из австрийской Вены в тогда чехословацкую Братиславу. Сегодня эти города соединяет весьма комфортная электричка (опробовано лично ).
Долгое время с трамваями дело обстояло примерно так же, как с радио после изобретения телевидения. Долгое время считалось, что они окончательно вышли из моды, давно преодолены более современными и технически совершенными приспособлениями и скоро вообще канут в небытие. Но оказалось, что это очень выгодный и необычайно экологичный вид транспорта, способный, как видим, преодолевать даже государственные границы. А еще он очень летний: когда и прокатиться с ветерком в трамвае, как не в августовскую жару.
Международные трамваи
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии