На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Как защититься от мошенничества в Интернете

Как ни печально это осознавать, но каждый из нас, законопослушных пользователей Сети, является добычей для многочисленных виртуальных мошенников. В частности, появление этого текста в моем блоге обусловлено встречей с одним из таких проходимцев (искренне желаю ему получить от судьбы все, что он заслужил, и с процентами ). Однако есть и хорошая новость: уберечь от сетевых аферистов свой кошелек и нервы куда проще, чем кажется.



Как защитить свои счета и банковские карты

Схемы интернет-мошенничества с банковскими картами — одни из самых распространенных. Если прежде мошенники выдавали себя за службу безопасности банка, то теперь они все чаще представляются следователями прокуратуры. Для того, чтобы помешать им, достаточно учесть следующие моменты:
1. Сотрудники банков не звонят клиентам, чтобы узнать данные карты или сообщить о подозрительных операциях. Если у них возникают сомнения, они блокируют карту, не спрашивая согласия владельца.
2. Следователи прокуратуры не проводят следственные эксперименты по телефону. Общением с потерпевшими или свидетелями они занимаются в своих кабинетах, а не виртуально.
3. Никогда и никому нельзя сообщать:
а) CVV-код карты;
б) PIN-код;
в) комбинацию цифр из sms, присланного банком.
Учтите, что современные технологии позволяют подделать любой номер телефона: вы видите знакомый набор цифр и думаете, что вам звонят из банка, а на самом деле до вас пытаются добраться жулики. Если вам сообщают, что с вашим банковским счетом что-то не так, не разговаривайте с незнакомцами и не отвечайте на sms, а сразу же перезвоните на горячую линию банка или личному финансовому консультанту.

Безопасный шопинг

Покупки в онлайн-магазинах могут стать источниками неприятных сюрпризов. Недобросовестные продавцы, фейковые интернет-магазины, хитроумные программы, ворующие пароли — все это перестало быть экзотикой, и потому от покупателя требуются собранность и бдительность.
1. Избегайте никому не известных и недавно созданных онлайн-магазинов. Покупайте на сайтах проверенных интернет-супермаркетов наподобие ozon.ru, а если вам все же хочется приобрести что-то у нового продавца, поищите отзывы о нем и позвоните по указанному на сайте номеру телефона.
2. Перед тем, как ввести номер кредитки, обратите внимание на адресную строку браузера: там обязательно должен быть https и значок в виде зеленого замочка. Их нет? Поищите другой магазин.
3. Запретите смартфону принимать мобильные приложения без вашего разрешения.
4. Никогда не занимайтесь шопингом, используя общественный wi-fi: ваши данные может увидеть кто угодно.

Нигерийские письма и прочее мошенничество с электронной почтой

Это может показаться невероятным, но отдельные граждане до сих пор верят так наз. "нигерийским письмам": их авторы (не обязательно из Нигерии) сулят миллионы в обмен на небольшую услугу. Недалеко ушли от таких писем радостные известия о выигрышах в лотерею, особенно если адресат ни в каких лотереях не участвовал. Во избежание ненужных проблем:
1. Включите спам-фильтр в почтовом ящике: он избавит от эпистолярного мусора.
2. Не переходите по ссылкам в письмах, если они не обусловлены вашими действиями (разумеется, если вы зарегистрировались на некоем форуме и к вам немедленно пришло письмо с просьбой подтвердить регистрацию, перейти по ссылке не только можно, но и нужно).
3. Не скачивайте программы и не открывайте неизвестные файлы, кто бы их ни прислал. Во всех сомнительных ситуациях звоните отправителям писем.
4. Настройте двухфакторную аутентификацию. Стопроцентной гарантии от взлома почтового ящика она не даст, но сильно усложнит работу мошенникам.

Как не стать жертвой собственной доброты

Некоторые сетевые аферисты используют вместо новых сложных технологий старый, но все еще актуальный прием: они банально бьют на жалость, выпрашивая деньги "на лечение", "на оплату учебы" и т.д. Одни мошенники прикидываются инвалидами, другие — хорошенькими девушками, но в любом случае принцип общения с ними один: никаких денег тем, кого вы не знаете лично и в реальном мире. Впрочем, даже если к вам обращается в соцсетях родственник или давний друг с просьбой срочно перевести некую сумму ("Я попал в беду, потом объясню!"), не торопитесь откликаться: не исключено, что его аккаунт взломали. Перезвоните ему! Если он и впрямь в беде, ему нужны не только деньги, но и слова поддержки. Однако скорее всего вы услышите в ответ: "Со мной все в порядке, я ничего не просил(а). Сейчас проверю свой аккаунт".

В заключение отметим: с чем бы вы ни столкнулись в Сети, не стоит нервничать или торопиться. Ведь мошенники именно этого и хотят: вывести вас из душевного равновесия и заставить совершить непродуманные действия. Пришло ли странное письмо, позвонили ли из "службы безопасности" банка, попросил ли денег виртуальный знакомый — успокойтесь, сделайте глубокий вдох и перечитайте эту статью.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх