На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Как массовое безбрачие пошло на пользу японской культуре

Казалось бы, что хорошего в том, что почти половина - 46% - населения страны в возрасте от 16 до 60 лет не состоит и никогда не состояла в браке? А в эпоху Эдо в Японии демографическая ситуация была именно такой. В столице Эдо на одну женщину приходилось двое мужчин, а каждый третий брак распадался.
Об огромном количестве разводов свидетельствует тот факт, что в княжестве Тоса существовал даже закон «О запрете седьмого развода». Меж тем все эти явления парадоксальным образом пошли на пользу японской культуре, особенно бытовой.




Именно тому, что Эдо был местом обитания холостяков – разведённых либо никогда не состоявших в браке мужчин, Япония обязана появлением ряда важных элементов культуры, а именно:

1. Фастфуда (в его японской версии). Из-за множества холостяков, которые не готовили себе пищу сами, в Эдо раньше, чем где-либо в мире, сформировалась индустрия быстрого питания: суси, тэмпура, соба и многие другие блюда в то время продавались в ятай – мобильных кухнях на базе ручной тележки.



2. Рейтинга заведений общественного питания. Поскольку мужчины в Эдо были весьма разборчивы в еде, публиковались даже списки-рейтинги ресторанчиков и чайных – аналог нынешних вебсайтов, где посетители делятся своими впечатлениями и оценками, а равно и Красного гида Мишлен.



3. Услуги доставки питания на дом. Существовал способ торговли под названием ботэфури, благодаря которому купить поесть или ингредиенты для приготовления трапезы было возможно, не выходя за порог – достаточно было кликнуть разносчика.




4. Кафе с костюмированной прислугой. Процветающий ныне в токийском районе Акихабара бизнес идол-групп и кафе с костюмированной прислугой восходит к периоду Эдо.



5. Манга и модельного бизнеса. В ту эпоху появились и гравюры-укиёэ с изображениями красавиц, которые вполне можно уподобить современным альбомам фотомоделей, и свитки, соответствующие своим содержанием нынешним комиксам-манга.



Таким образом, холостяки Эдо, которые проживали всю жизнь, так и не связав себя узами брака, прямого потомства не оставили, но можно утверждать, что их наследием стало множество элементов культуры, распространённых и поныне. Общество, многие члены которого не состоят в браке, естественным образом порождает культуру потребления, предлагающую альтернативное счастье для тех, у кого нет семьи. В этом нынешний Токио, где холостяков примерно столько же, ничем не отличается от Эдо более чем 300-летней давности.



По материалам https://www.nippon.com/ru/japan-topics/g00768/
Ссылка на первоисточник
наверх