На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Стареть как Айрис Апфель

Недавно в топе был очередной пост из серии "Как женщине стареть достойно". Среди прочего бреда там мелькнуло утверждение, что не нужно в пожилом возрасте разбираться в новых технологиях: это выглядит смешно и жалко. Дескать, вышла на пенсию - сиди на завалинке, лузгай семечки и упаси Боже не пытайся понять, что такое искусственный интеллект и почему молодежь зависает в Тик-токе. Что ж, по крайней мере что-то новенькое, потому что обычно рекомендации сводятся к выбору немаркой одежды и отказу от ярких красок . "Достойное старение" в головах авторов подобных опусов сводится к серости и прозябанию, хотя на самом деле оно выглядит совершенно иначе, и Айрис Апфель - самый известный, но далеко не единственный тому пример.



Знакомьтесь: этой почтенной даме более 100 лет, она живет на Манхэттене, обожает яркую необычную одежду и считается одной из икон стиля. Мировая известность настигла ее в весьма преклонном возрасте. Как пишет журнал AD: "Эксцентричная американка, которая может надеть костюм от Krizia вместе с вышитой юбкой династии Qing или вечернее пальто Dior с окантовкой из меха с джинсами, стала известна в 2006 году, когда в музее Metropolitan Museum of Art’s Costume Institute прошла сенсационная выставка ее разноцветного гардероба. Выставка называлась Rara Avis (по-латыни – "редкая птица") и превратила Апфель в персонажа, которого сама героиня с иронией называет "престарелая старлетка". С тех пор она стала символом самобытности, которая так редко встречается в нашу эпоху стилистов красной дорожки. Но немногие из почитателей Айрис Апфель знают, что она не только редкий модный персонаж, но и человек, для которого одежда лишь один из способов самовыражения".





Айрис родилась в Нью-Йорке в 1921 году, когда эпоха джаза была в разгаре. Это была эпоха Великого Гэтсби, коротких юбок, дерзких стрижек, стиля ар-деко и всяческих безумств. В безумствах девчушка, конечно, не участвовала, но что ни говори, а окружающий мир первых лет жизни неизбежно накладывает отпечаток на личность человека. Айрис всегда ощущала себя не такой, как все. В 1940-х годов она, окончив художественную школу университета Висконсина, мечтала о карьере в модном бизнесе, но быстро разочаровалась. За 15 долларов в неделю она работала машинисткой в журнале Women's Wear Daily и быстро поняла, что шанс сделать там карьеру невелик. Апфель ушла из журнала и работать на женщину, которая "причесывала" квартиры для последующей продажи, чтобы сделать их более ценными на рынке недвижимости, переживавшем упадок во время Второй мировой войны. Так она нашла свое призвание – дизайн интерьеров.







В 1948 году вышла замуж за Карла Апфеля, и вместе с ним 1950 году открыла текстильную компанию «Old World Weavers», занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными клиентами компании были музеи. С 1950 по 1992 гг. компания Айрис принимала участие в ряде проектов реставрационных работ, включающих заказы Белого дома для девяти президентов. В 1992 году Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта.





В возрасте за 80 у Айрис начался новый этап жизни. Она занимается выставкой своей одежды, а также запустила собственную линию украшений под названием «Iris Apfel Jewellery». Кроме этого, она является приглашенным профессором в университете Техаса.





Год назад Айрис создала совместную коллекцию с брендом H&M. Вдохновленная уникальным чутьем и максималистской эстетикой Апфель, коллекция Iris Apfel x H&M состоит из одежды и аксессуаров радужных цветов, текстур и узоров, а ключевыми ее предметами стали жаккардовый костюм с цветочной вышивкой, объемный жакет из тюля с оборками, а также комбинация многоярусной юбки и блузы с символичным принтом ириса.







С высоты своих ста с хвостиком Айрис говорит, что ей очень скучно смотреть на жертв моды, слепо копирующих образы самозваных гуру. «Вы же не похожи на своего соседа! – восклицает она, активно жестикулируя и демонстрируя свой безупречный ярко-желтый маникюр. – Тогда зачем пытаетесь одеваться, как он? Стиль – а важен только он – идет изнутри. Так что сперва выясните, кто вы, а потом уже выбирайте наряд по душе». Легче сказать, чем сделать, но всем своим существованием Апфель доказывает, что игра стоит свеч. «Я вот, например, с самого начала знала, что я отнюдь не минималистка, и понять смысл фразы less is more мне просто не дано. Ну и бог с ней, зато я обожаю экспериментировать и никогда не могу назвать источники своего вдохновения. Вся жизнь для меня – один большой источник».





Конечно, в 100 с лишним лет энергия все же не та, что в 50: иной раз хочется и дома посидеть. Манхэттенская квартира Айрис настолько уникальна в плане дизайна, что, признаться я б сама там сидела с большим удовольствием . Справа от входной двери два каменных пьедестала, заваленных книгами по искусству, обрамляют барочную консоль, над которой висит зеркало в стиле шинуазри. Стены коридора, ведущего к спальням, увешаны портретами собак XVIII и XIX веков, а в гостиной, обитой резными деревянными панелями, антикварная фигура собаки держит чашу с бакелитовой бижутерией. Повсюду расставлены элегантные французские стулья, расписные генуэзские комоды, разложены старинные пледы с узором пейсли и многое другое. Все эти вещи были приобретены хозяйкой "то тут, то там" во время ее поездок по Европе.











Прежде Айрис жила в этой квартире с мужем Карлом, но в 2015 он умер за три дня до своего 101-го дня рождения. Детей у них не было, так что Айрис осталась одна. Но скучать ей некогда. Любовь к жизни, эксцентричность, творческий дух - все, что поддерживало ее прежде, помогает с радостью и надеждой встречать каждый новый день. А еще пожилая дама (язык не поворачивается назвать ее старухой) славится своим чувством юмора. «Я вообще уверена: юмор – важнейшее изобретение человечества. Но не всякие там бессмысленные "ха-ха", а внимательное отношение ко всему комическому, что окружает нас в жизни, – а его, кстати, больше, чем трагического. Вооружившись чувством юмора, можно справиться с чем угодно – со старостью, с болезнями, даже с тем, что сейчас показывают на Неделях моды. Уж поверьте мне, я живу на свете больше сотни лет».




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх