
Об этой истории я узнала из дневника сына женщины. О нем я не упоминала, так как он в конфликте не участвовал и никак на ситуацию не влиял - мать к нему не прислушивалась.
Сына звали Георгий. Георгий Эфрон. А его мать - Марина Цветаева.
Вот тот самый отрывок из его дневника:
"31 мая 1941 года
Вчера был крупный скандал с Воронцовыми - на кухне. <...> Я ей твердил с самого начала, что лучше уступать идиотам-мещанам, чем из-за них страдать и плакать. Дело в том, что обедают они раз в день - вечером и хотят пользоваться чуть ли не всей плитой, говоря, что весь день мы можем есть, - снимают наш чайник и ставят свой и т.п.
Я матери говорю, что лучше уступать этим сволочам и жить без скандалов. Она же говорит, что может из четырех конфорок на газе располагать двумя, и что есть будет и готовить, когда ей надо, и что платит столько же, сколько и они. Они же говорят, что она нарочно готовит, когда они готовят. Скоты! А мать все это переживает, плачет из-за этого".
Надо признать, что это был не первый скандал на кухне: 3 января 1941 года Воронцовы возмущались, что Цветаева повесила на кухне сушиться плохо выстиранные штаны Георгия. Сейчас трудно сказать, что это были за люди. Сын Цветаевой был о них невысокого мнения, но он был почти о всех такого мнения . В любом случае мы знаем, что было дальше: через 3 недели началась война, а через 3 месяца Цветаева повесилась в Елабуге. И, как по мне, в этой истории нет правых и виноватых, есть люди, попавшие в водоворот жестокой эпохи и сгинувшие в нём.
Свежие комментарии