
Три фиолетовых флорентийских ириса в вазе темно-серого, почти черного стекла отсылают нас к эстетике декаданса. Ирис был культовым цветком символистов, воплощением изысканной, томной, чуть порочной красоты, символом тоски по недостижимому. Разумеется, они знали, что этот цветок в Средневековье служил символом Девы Марии, обозначая ее чистоту, печаль и страдания, а во Франции до XII столетия был цветком королей. И, конечно же, ирис - символ Флоренции, изображенный на ее гербе.
Флоренция, ты ирис нежный;
По ком томился я один
Любовью длинной, безнадежной...
...
Но суждено нам разлучиться,
И через дальние края
Твой дымный ирис будет сниться,
Как юность ранняя моя (с).
Но ирис был любим не только поэтами. От фрески с ирисами на стенах Кносского дворца до картин Моне и Ван Гога - таков долгий и извилистый путь ирисов в живописи. В начале 20 в. ирис становится главным цветком модерна в изобразительном искусстве. Причудливые очертания ирисов, контрастирующие с линейностью листьев и стеблей, подчеркивали их красоту и роскошь. Стилизованные изображения ирисов можно было встретить повсюду - от решеток до оберток конфет. С тех пор прошло много лет, но красота ирисов осталась неизменной. А еще они изумительно пахнут - как дорогие духи .


Этот букет простоял недолго - дня четыре. Цветки быстро отцветали, но на смену им распускались бутоны - такие же эффектные и манящие, с необыкновенным ароматом. Недолговечная, загадочная, декадентская красота .
Свежие комментарии