Fotoblo

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Прошу принять приглашение Орлов Александр
    даже и не знаю что написать. Но могу отметить, что нос могла бы и исправить, а так образ очень симпатичный !Редкие фото принц...

Новое в кино - хорошо забытое старое?

Я знала людей, которые принципиально смотрели только новые фильмы. И хотя мой подход никогда не был столь радикальным, я на протяжении долгого времени отдавала предпочтение новинкам кинематографа, пока не выяснилось, что новинки зачастую не столь уж свежие, и что знаменитый вопрос "Почему в вашем творчестве так много ремейков?" можно адресовать чуть ли не половине современных режиссеров.

Новое в кино - хорошо забытое старое?

Вообще-то изначально сама идея ремейка была неплохая: дать второй шанс идее, сюжету, сценарию, которые в изначальном виде уже не могут привлечь зрителя, т.к. эстетически устарели. Например, после появления звукового кино сняли ряд великолепных ремейков лучших немых фильмов, таких, как "Багдадский вор" 1940 года, основанный на немом фильме 1924 г. Можно понять и ремейк как попытку перенести историю в другое культурное пространство, пересказать, допустим, японский или китайский фильм европейским или американским киноязыком, как это случилось с гонконгским фильмом "Двойная рокировка", вдохновившим Мартина Скорсезе на создание "Отступников". Но в последние 10-15 лет наблюдается интересная тенденция: переснимать не такие уж старые фильмы, снятые в той же стране.

Новое в кино - хорошо забытое старое?

К примеру, в прошлом году на экраны вышел американский фильм "Отпетые мошенницы", основанный на прекрасном фильме 1988 года "Отпетые мошенники" (а фильм 1988 г.
, в свою очередь, не более чем ремейк комедии 1964 г. "Сказки на ночь" ). "Каникулы" 2015 г. - ремейк "Каникул" 1983 г., "Стальные магнолии" 2012 - ремейк "Стальных магнолий" 1989-го, и т.д., и т.п. Даже сериалы не избежали общей участи. Помните "Династию" 1980-х? С 2017 выходит новый сериал Династия, где мы снова встречаемся с Блэйком Кэррингтоном, Кристал, Алексис и другими знакомыми персонажами.

Новое в кино - хорошо забытое старое?

Лавина ремейков порождает закономерный вопрос: если новое - это хорошо (а иногда и плохо) забытое старое, то есть ли вообще развитие киноискусства как такового? Мир меняется, появляются глобальные проблемы, не существовавшие прежде вызовы, а режиссеры снимают на новый лад истории 60-летней давности. Конечно, какие-то темы и образы вечны, но и вечные образы в каждом поколении предстают в новых обличьях. Даже ничего придумывать не надо, жизнь сама подкидывает сюжеты - от Греты Тунберг до коронавируса. Но режиссеры не спешат этими сюжетами воспользоваться.

Существует версия, что в основе популярности ремейков - перестраховка продюсеров, боящихся рисковать деньгами. Дескать, кто знает, понравится ли зрителю нечто совершенно новое, а если взять старый, проверенный фильм, то риск неудачи минимален. Но на практике мы видим, что далеко не всегда ремейки коммерчески успешны. Согласно другой версии, всему виной "кризис идей", постмодернизм, когда все слова уже сказаны. Однако и в иссякшую фантазию сценаристов верится с трудом, тем более, что любая киностудия получает сценарии пачками . Если и есть однозначный ответ, то он явно лежит в другой плоскости.

Тем не менее одна однозначно положительная черта у этого поветрия есть: ремейки пробуждают интерес к исходникам. Лично я в итоге заинтересовалась кинематографом 1940-60-х, особенно малоизвестными фильмами. Если я их прежде не видела, значит, для меня они новые , а временная отдаленность придает старым фильмам своеобразие. Ведь в наше время никто не гарантирует, что вчера вышедший в прокат фильм не будет пересказом ленты полувековой давности. Если уж Стивен Спилберг взялся за ремейк (в декабре ждем его "Вестсайдскую историю"), что про остальных-то говорить?

А как вы относитесь к ремейкам в кино?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх