На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Модильяни" (2004)

Если вы пока ничего не знаете о жизни и творчестве Амедео Модильяни, вряд ли стоит смотреть фильм Майкла Дэвиса. Подлинные события настолько плотно перемешаны в нем с вымыслом сценариста, что вы рискуете получить неверное представление о жизни художника. В то же время сам по себе фильм совсем неплох, вот только честнее было бы назвать его "Фантазии о Модильяни".



Главный герой в блистательном исполнении Энди Гарсиа получился живым, бесконечно обаятельным, преданным искусству и своим друзьям, а заодно красавцем, кутилой, шутником и любителем перфомансов, словом, истинным принцем богемы. У него никогда нет денег, но всегда есть очередная творческая идея или желание покуролесить. А еще у него есть Жанна Эбютерн - любовь всей его жизни, подруга, единомышленница и любимая модель. Роман Амедео и Жанны, сложный, драматичный, с обнаженными нервами, с перепадами от рая к аду, от отчаяния к экстазу, изображен достаточно достоверно - насколько можно достоверно отобразить чувства людей, живших почти сто лет назад и не оставивших дневников.



Одного романа Амедео и Жанны хватило бы с головой, чтобы придать фильму нужный уровень драматизма, но почему-то создатели ленты решили, что надо добавить в киноповествование еще перцу - и придумали конфликт между нищим, гениальным, обаятельным, бескорыстным Модильяни и его духовным антиподом - толстым, некрасивым и жадным субъектом, похожим на говорящую бочку с жиром. Бочка с жиром думает только о славе и связанных с нею деньгах, а Модильяни откровенно ее высмеивает. Однако в финале лучшие художники соберутся на конкурс, и все поймут, что Амедео не менее гениален, чем его недруг.



Если бы в качестве вечного оппонента Модильяни в фильме изобразили вымышленное лицо, можно было бы равнодушно принять такой поворот сюжета, но - сюрприз! - таковым оказывается реальный Пабло Пикассо, который: а) никогда не ссорился с Амедео; б) не был его врагом; в) выглядел совершенно иначе. Придумав несуществующий конфликт, создатели фильма нанизывают на его нитку глуповатые эпизоды: то Модильяни, издеваясь, пытается поцеловать Пикассо в кафе, то Пикассо везет Модильяни к Ренуару, живущему в роскоши, чтобы показать, сколько можно заработать живописью. Вишенкой на торте становится тот самый конкурс рисунков на асфальте: на мгновение начинает казаться, что это фильм не про гениев с Монмартра, а про учеников художественной студии при районном Доме культуры.



Отпустив повода фантазии, создатели фильма понеслись вскачь и решили переписать даже судьбу художника, умершего в 35 лет от туберкулезного менингита. Нет, в фильме он тоже умер, но насильственной смертью: его забили насмерть вышибалы из некоего кафе, где он заказал всем присутствующим выпивку - и не заплатил. И внезапно артистичный, богемный Монмартр 1920 года превращается в Дикий Запад 1870-х, где ни один ковбой не может безнаказанно уйти из салуна, не расплатившись за виски. Ассоциации, кстати, не случайны: Модильяни и другие герои то и дело размахивают пистолетами, так что хочется сказать режиссеру: камон, это не мелкие уголовники, это большие художники, зачем этот реквизит?

Словом, как зрелище фильм заслуживает внимания, но биографическим его можно назвать с натяжкой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх