На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Утраченные иллюзии" - отличная экранизация одноименного романа Бальзака

К современным экранизациям классики поневоле относишься с осторожностью: того и гляди роль главного героя - юного белокурого красавца - сыграет пожилая бодипозитивная негритянка, а герои вместо "Соблаговолите пояснить свою мысль, сударь!" будут говорить "Ты в натуре гонишь, чувак" . К счастью, к новой, увидевшей свет осенью прошлого года экранизации романа Бальзака все эти ужасы не имеют никакого отношения.



Прежде всего, Ксавье Джанноли - режиссеру фильма - удалось вместить в 2,5 часа экранного действа не только событийный ряд, но и философское содержание книги, что, безусловно, заслуживает уважения. Бесспорно, что-то упрощено, что-то модернизировано, но в целом тема продажной прессы раскрыта очень хорошо. Много внимания уделено и другой теме - духовной гибели человека, наделенного талантом, но не силой духа. Не Бог весть какие соблазны выпали на долю Люсьена Шардона, однако и их хватило, чтобы утратить все, что так щедро подарила ему судьба: славу, любовь, признание коллег.



Вторая сильная сторона фильма - отличный кастинг. Обычно я весьма придирчива к выбору актеров: все время кажется, что актер не похож на книжного героя, но здесь исполнители главных ролей подобраны идеально. Бенджамин Вуазен именно таков, каким Бальзак описывал Люсьена Шардона, Венсан Лакост - отличный Лусто, а Ксавье Долан в роли Натана не просто дьявольски хорош: он похож на портреты того времени, то есть 1820-х гг. Очень хороша Корали, а Депардье (куда ж без него ) уверенно сыграл старого пройдоху Дориа. Правда, второстепенные персонажи не так удачны, особенно бодипозитивная Флорина, но поскольку их на экране мало, то общей картины они не портят.



Ну и само собой: фильм очень красиво снят, в нем множество прекрасных визуальных образов - зеленые поля провинции, блеск и нищета Парижа, разгул пирушек и чинные манеры светских раутов. Может, не все детали на 100% соответствуют истории, зато почти каждый кадр яркий, сочный и радует глаз. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать: так, вся линия Давида Сешара осталась за кадром, а что-то добавилось - историю Люсьена рассказывает Натан, но в целом экранизация однозначно удалась. Этот фильм обязательно стоит посмотреть нынешней весной, если вы еще это не сделали: он хорош и сам по себе, и как способ хоть ненадолго переключиться и погрузиться в завораживающий мир, столь далекий от наших проблем.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх