На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Три итальянских художника

Италия дала миру немало великих живописцев: достаточно вспомнить Леонардо, Рафаэля и Тициана - и даже далекие от искусства люди почтительно склоняют голову. Но я хочу рассказать не о них, а о куда менее известных художниках. Каждый из них по-своему интересен, и все трое мало известны у нас (последние два вообще не на слуху).


"Мария Магдалина" (эта и другие иллюстрации кликабельна).

Карло Кривелли (1430-1495)- венецианец, автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле. Его самая известная работа - "Мария Магдалина". Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в XIX веке во многом благодаря двум итальянским исследователям, аббату Ланци и Амико Риччи. Большая коллекция его работ находится в Национальной галерее Лондона. В Восточной Европе работы Кривелли отсутствуют.


«Благовещение со святым Эмидием» (1486).


В 20 в. неожиданно выяснилось, что Кривелли гений. И это действительно так. "Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными", - писал искусствовед Беренсон, и с ним невозможно не согласиться.



Кривелли мастерски владел перспективой, обладал неисчерпаемой фантазией, был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешены и не производят впечатление пестроты. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке.





Любоваться шедеврами Кривелли можно долго, но нас ждут еще два художника. Перепрыгиваем через столетия и оказываемся в 20 в.

Джерардо Доттори (11 ноября 1884 г. — 13 июня 1977 г.) — итальянский художник-футурист родом из Перуджи. В 1911/1912 гг. он присоединяется к футуристическому движению. В 1914—1915 годах Доттори увлекается различными стандартными футуристическими темами, такими как ciclista («Мотоциклист», тема имела распространение и среди русских футуристов). В 1920 году он создаёт целую серию абстрактных картин, следуя по стопам таких мастеров футуризма, как Балла, Северини и Боччони, проложивших ещё в 1912—1913 годах дорогу абстрактной живописи в Италии.


Автопортрет художника.

Немалый вклад принадлежит Дж. Доттори и в развитие настенной живописи и итальянского декоративного искусства в XX столетии: этими художественными направлениями он занимается всю жизнь. В 20-е годы центральной темой работ художника становится перспектива Земли, обрисованная с воздуха, как одна из разновидностей футуристической живописи того времени.





С приходом в Италии к власти фашистов Дж. Доттори, как и большинство итальянских футуристов, поддерживает новую власть. Доттори даже написал портрет дуче, но этот портрет не так интересен, как его трактовки религиозных сюжетов.





После окончания Второй мировой войны художник продолжал работать в футуристической манере и способствовал пропаганде футуристической живописи.

Следующий художник представляет искусство даже не 20, а 21 века. Знакомьтесь:
Этторе Спаллети (26 января 1940 - 11 октября 2019) - крупнейший современный минималист. Еще в начале 1970-х Спаллетти начал работать над диалогом между классическим и современным искусством, создавая картины и скульптуры, которые опирались на глубокое изучение цвета и его взаимодействия с пространством. В основе цветовой концепции лежат типичные краски Абруццо - региона на Адриатике, где художник жил и работал.



Спаллетти изобрел очень оригинальную технику живописи, которую часто называют медитативной. В течение нескольких недель он наносил десятки цветных слоев на деревянные доски, причем каждый слой оставлял сохнуть, а затем стирал, чтобы выделить пигменты во всех их оттенках и яркости.



«Цвет при движении занимает все помещение, в которое мы входим; для него нет границ, разделяющих пространство». Эти слова хорошо отражают суть творчества Этторе Спаллетти, основанного на «чуде» искусного хроматизма в сочетании с геометрическими формами и спланированными перспективами. Его произведения являются результатом гармоничного сочетания живописи и скульптуры, вызывающего неподвластные времени чувства.







Последнюю картину из подборки в прошлом году купили за 42 тыс. долларов, так что если вас заинтересовал минимализм Спалетти, готовьтесь раскошелиться .

Вот так примерно выглядит эволюция итальянской живописи. Не правда ли, впечатляет?


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх