На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Магический реализм нидерландца Герри Вахтмейстера

Бывают вроде бы простые картины, которые цепляют с первого взгляда. Работы нашего современника, голландца Герри Вахтмейстера (Gerrie Wachtmeester), принадлежат к их числу. Художник называет свой творческий метод магическим реализмом, и, в самом деле, в его картинах есть нечто волшебное.





Творческая манера Вахтмейстера, родившегося 18 апреля 1957 г. в провинции Гронинген, легко узнаваема. Как пишет исследователь его творчества Heleen Buijs, в своих пейзажах он всегда изображает родной Гронинген с его величественными особняками, дорогами, каналами и рощами. Сюжет картин частично основан на реальных локациях, частично - на воспоминаниях юности, а частично - на работе воображения. Художника вдохновляет атмосфера места, неподвижная, загадочная: ничего не движется и никого не видно. Тем не менее человеческое присутствие ощущается в зданиях, разбросанных по поверхности, в искусственных каналах и в деревьях, посаженных вдоль берегов. Изредка Вахтмейстер все же изображает людей, но главным остается пейзаж.










Его картины состоят из сплошных прямых линий - горизонтальных и вертикальных. Дом или другие архитектурные формы и деревья на его полотнах контрастируют с плоским горизонтом и кустами.















С годами характер работ художника постепенно менялся. Первоначально Вахтмейстер писал пейзажи, в которых чувствовалось напряжение, вызванное сочетанием грозного неба на переднем плане и неопределенного света вдали. Более поздние работы легче по характеру и проще по структуре. Пейзажи Гронингена по-прежнему остаются источником его вдохновения, но еще большую роль играет воображение. Местность изображается таким образом, как будто мы проезжаем мимо нее. Дорога или канал ведут к горизонту, а зеленые деревья слева и справа от нее сливаются с ландшафтом. Небо стало светлее; угрожающие облака почти исчезли, и светотень стала менее сильной. Тишина по-прежнему такая же ощутимая, а в освещении есть нечто неестественное, так что чувство отчуждения у зрителя сохраняется.













Вахтмейстер, окончивший Академию Минервы в Гронингене, начинает картину с главного элемента, а затем рисует линию горизонта и небо. И лишь потом настает черед деталей, создающих уникальный пейзаж. Работа над одним полотном занимает много времени: оно нужно художнику, чтобы проникнуться атмосферой картины.



Зато результат очаровывает. Картины Вахтмейстера полны неуловимого ощущения, которое иногда возникает в безлюдных, уединенных местах: на мгновение окружающая реальность словно начинает колебаться, как колеблется занавес под дуновением ветра, и кажется, что сейчас произойдет что-то необыкновенное. Это реалистический мир, в котором возможно волшебство, но чтобы увидеть его, нужно переместиться во вселенную картины. Что ж, калитка приоткрыта .









Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх