На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Плащ Казановы" (1993)

Первоначально я собиралась написать о совсем другом фильме, но смерть Инны Чуриковой внесла коррективы. "Плащ Казановы" - тот фильм, где ее актерское дарование раскрылось с максимальной полнотой, и его просмотр (в моем случае - пересмотр) - прекрасный способ почтить память актрисы.



Нельзя сказать, что "Плащ Казановы" совсем неизвестен широкой аудитории, но, судя по немногочисленным рецензиям, эту киноленту трактуют узко, делая упор или на личности главной героини, или на политоте.
В первом случае сюжет сводят к очередной истории из блога гражданочки ("Пятидесятилетняя Хлоя - нищая одинокая переводчица, волею случая попавшая буквально на 2 дня в Венецию. Там за ней начал ухаживать красавец Лоренцо, принявший ее за богатую американку. Хлоя решила, что это любовь, но оказалось, что Лоренцо - обыкновенный жиголо. После секса он потребовал денег, которых у Хлои не было. Как вы считаете, стоит ли Хлое в дальнейшем снова ехать в Венецию, или лучше отправиться в Египет?" ), а во втором и вовсе натягивают сову на глобус. Даже если какие-то элементы политоты изначально закладывались в сценарий, со временем они отступили на третий и даже десятый план, а на первом месте - в моем понимании - оказалась магия Венеции.

Не случайно действие разворачивается не в Риме или Неаполе, где, разумеется, тоже хватает жиголо, а в рождественской, туманной и сырой Венеции, похожей на необыкновенную красавицу, скрывшую лицо под вуалью. Это город не только дворцов и каналов, но и масок, он соблазняет не только красотой, но и возможностью карнавала в любой день года. Соблазняются не все: людям простым и твердо стоящим на ногах его чары не страшны. Однако если вы обладаете богатым воображением и повышенной чувствительностью, вы попадаете в группу риска, как попала в нее Хлоя.


Венеция затянула ее в свои сети шаг за шагом. Сначала переводчицу охватывает чистый эстетический восторг, вполне понятный любому, кто видел Сан-Марко, Дворец дожей, лагуну и все прочее. Правда, восторга чуточку чересчур, но сделаем скидку на эпоху. Потом Хлою обволакивает иллюзия полного взаимпонимания: пообщавшись в какой-то траттории с подвыпившими старичками, она преисполняется симпатии к местному населению; ей кажется, что она уже знает и понимает венецианцев. И вот, когда героиня полностью расслабилась, Венеция подсовывает красавца-искусителя, оказывающего ей знаки внимания. Во власти Хлои принять или отвергнуть игру: достаточно было сказать, что она не американка и у нее нет денег, и Лоренцо тут же исчез бы. Но скромную переводчицу, что называется, "понесло": она решает поиграть в чужую жизнь.

Надев маску богатой американки, она резвится с Лоренцо, добросовестно отрабатывающим программу: комплименты, прогулки, катание в гондоле, грязные танцы, обед, секс. На миг, точнее, на день, перед ней открывается окно в сказочное зазеркалье, где она - почти молода и красива, любима, желанна, где сплошь романтика высшего класса и поют канцоны. Хлое мерещится, что это - щедрый бескорыстный дар Венеции, но не тут-то было. За прекрасной оболочкой города скрыта его темная изнанка: за все здесь нужно платить. Хочешь обычный турпакет: экскурсии, фото на фоне и сувениры? Заплатишь деньгами. Хочешь волшебную сказку? Заплатишь болью. И Хлоя расплачивается чудовищным унижением, позором (хотя бы в своих глазах) и стыдом.

Почему она не раскусила Лоренцо сразу? Не верится, что образованная женщина, явно читавшая и Бальзака, и Мопассана, не знала о существовании жиголо. В другой обстановке она сразу поняла бы, что означают слова "Я делаю хорошо женщинам". Но в Венеции ей почудилось, что невозможное возможно - как за 80 лет до того герою Томаса Манна почудился гений красоты в случайно встреченном мальчике. И хотя прямых перекличек между "Плащом Казановы" и "Смертью в Венеции" нет, известная родственность сюжетов бросается в глаза. Правда, Хлоя, пережив свое безумие страсти, осталась жива - но женщины вообще живучи .

Если не видели этот фильм, обязательно посмотрите. Гарантирую: не пожалеете.

Ссылка на первоисточник
наверх